Москва
Ваш город Москва?
8 800 500 78 91
Колл-центр
Пн-Пт с 9:00 до 19:00 ответим на все вопросы.

По России звонок бесплатный.

Перезвоните мне!
Осталось времени:
По техническим причинам не можем ответить на Ваши звонки. Все обращения просьба направлять в онлайн-чат или на почту info@rukodelov.ru

Советы по подбору багета для вышитой картины

Помимо самого процесса вышивания, который, несомненно, всем мастерицам приносит огромное удовольствие, есть другой, не менее приятный и важный, процесс – это оформление готовой картины.

Багетные мастерские гостеприимно открывают перед нами свои двери и готовы угодить любому нашему желанию при выборе рамки, и тут конечно глаза разбегаются от предложенного ассортимента. И хочется все и сразу: красивое, блестящее и роскошное. Вот здесь-то и таится подвох, как же все-таки выбрать рамку (и всё к ней прилагающееся) наиболее оптимально, а не поддаться эстетическому порыву и уговорам продавца на самый дорогой багет.

В данной статье я постараюсь изложить основные аспекты, которыми можно руководствоваться при выборе оформления для вашего вышивального шедевра.

Для начала нужно определиться с материалом багета: дерево или пластик (возможно, вам предложат и другие варианты, но эти два определенно самые популярные). Деревянные рамы нам привычнее, и выглядят они порой солиднее и внушительнее, но нынче и пластик не отстает: он дешевле, легче, так же разнообразен по цветам и дизайну, устойчив к перепадам температуры и влажности. Что в итоге выбрать, зависит от ваших личных предпочтений и, конечно же, бюджета на оформление.

Примеры деревянных рамок, которые, кстати, Вы можете заказать, не выходя из дома:

Рамка с паспарту
OTTOBERT, ARF-01 18 х 24 под золото
18x24 см
737 руб. 685 руб. (нет на складе)
Рамка 15х15см
Россия, МРД-02 №01 св.коричневый 15х15см
15x15 см
327 руб. 304 руб. (нет на складе)
Рамка 15х15см
Россия, МРД-01 №01 зеленый 15х15см
15x15 см
406 руб. 378 руб. (нет на складе)

Определившись с материалом, приступаем к выбору дизайна и цвета.

Для больших картин целесообразно выбирать широкий багет, который подчеркнет их масштабность и значимость (особенно, если вы вышиваете свою «звезду коллекции»). Тонкие рамки оставляем для небольших по размеру вышивок, а также они прекрасно дополнят легкие акварельные сюжеты, которые сейчас стали очень популярны. Также в неширокие рамки будет уместно оформлять модульные картины, так как в этом случае рамка не отвлекать на себя взгляд, всё внимание на сюжет.

Опять же во всех правилах есть свои исключения, и порой маленькая вышивка к большой раме может смотреться неплохо. Все зависит от конкретного случая, тут уж вы как фея, можете примерить разные платья для своей Золушки.

Для выбора цвета рамы определитесь сначала с основным цветом вашей картины, и уже исходя из этого, подбирайте багет. Чтобы все было гармонично, старайтесь не брать багет цвет в цвет с общим тоном вышивки, все просто сольется в одно пятно, но общий ключ должен быть. Отсюда вытекает и то, что светлый багет больше подходит светлым картинам, а темный, соответственно, темным. Также не забываем про теплые и холодные оттенки, их тоже лучше учитывать в паре картина-багет. Ну и конечно, простая рамка цвета дерева украсит почти любую вышивку, вариант для тех, кто любит лаконичность.

Сюжет картины также влияет на дизайн багета, ведь если у вас вышит футуристический город, согласитесь, будет нелепо оформить его в рамку с резьбой и позолотой в стиле Людовика XIV. А вот вышитый букет цветов, неплохо будет сочетаться с багетом с растительным орнаментом.

И старайтесь не подбирать рамку исключительно под интерьер комнаты, под обои, шторы и так далее, это опасно тем, что сама вышивка просто потеряется, а данный интерьер, тем временем, у вас не навсегда.

Еще одним элементом, который позволит улучшить оформление картины, является паспарту.

Паспарту – это кусок плотной бумаги или картона, с вырезанным посередине отверстием, форма отверстия обычно прямоугольная, квадратная, круглая или овальная. Используется под рамку, в которую вставляются картина.

Паспарту играет важную связующую роль между картиной, багетом и порой интерьером, в котором картина будет находиться. С этим элементом оформленная вышивка будет смотреться полноценней и гармоничней. В магазине вам предложат большой ассортимент цветов на выбор, но обычно паспарту выбирают нейтральных оттенков – кремовых, бежевых, светло-серых, нежно-розовых – чтобы не отвлекать внимание от основных цветов вышивки. Так создастся плавный переход от картины к багету.

Можно попробовать взять и контрастный цвет, чтобы обозначить цветовые акценты. Скорее это подойдет для абстрактных и необычных работ. Но, конечно, важно не перестараться и не получить паспарту, которое будет затмевать собой и вышивку и багет.

В некоторых работах целесообразно использовать двойное или даже тройное паспарту. Этот прием может служить вполне прозаичной цели – увеличить место под стеклом для объемной вышивки или бисерной картины, а может ярче обозначать цветовые переходы и быть креативной задумкой мастера.

В последнее время стали встречаться еще и паспарту, на которых дорисовывают сюжет самой вышитой картины, конечно, найти таких умельцев-багетчиков не просто, да и по цене такое оформление обойдется весьма недешево, но, если это картина вашей мечты, то можно и потратиться, восхищенные взгляды гостей будут гарантированы! Кстати, у некоторых фирм-производителей можно встретить наборы с подобным оформлением. Например, у Dimensions:

Изящество колибри
Dimensions, 72715
8x8 см
0 руб. (нет на складе)
Колибри и глициния
Dimensions, 73070
8x8 см
0 руб. (нет на складе)

Завершить процесс оформления можно добавлением стекла к раме. Обычное стекло поможет сохранить работу от пыли, антибликовое еще и от выгорания на солнечном свете защитит, плюс, фотографировать такую картину будет удобнее и проще.

Надеюсь, эти нехитрые советы помогут вам не растеряться в багетной мастерской при виде всего ассортимента, и вы найдете именно то, что нужно. Почувствуйте себя художником, который ставит последние штрихи на своей работе, чтобы все было идеально, ведь в каком-то смысле это искусство – выбрать подходящее облачение для вышитой картины!

Автор статьи: Дарья Зайцева